Проект «Мультимедийная журналистика, как современная профессия»

Автор: педагог МБУ ДО «РДЮЦ» Кононова Софья Сергеевна

  1. Общее описание проекта

С 2018 года в Районном детско-юношеском центре была открыта студия по направлению «Мультимедийная журналистика» для учеников 8-11 классов. Целью работы студии является помощь в социализации обучающегося, приобретение навыков работы с мультимедиа и грамотное использование интернет-пространства. Программа предусматривает ежегодное участие в чемпионате «WorldSkills», который поручением Президента РФ был включен в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования».

Автор: педагог дополнительного образования МБУ ДО «РДЮЦ»
Алексеева Людмила Ивановна.

1. Общее описание проекта
С 2015 г. Районным детско-юношеским центром реализуется проект «Развитие детско-юношеского краеведческого туризма», который включает работу туристического клуба для младших школьников, проведение районного туристического слета «Таежный десант» для старшеклассников, краеведческие экспедиции.

Автор проекта: Алексеева Людмила Ивановна

У американского философа и педагога Джона Дьюи есть замечательная цитата:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Ей больше века, но она все так же актуальна. Какое бы мнение ни имел педагог об инновациях и их пользе в образовательном процессе, образовательное учреждение должно демонстрировать детям то, с чем им придется работать в самое ближайшее время.

Сегодня все больше появляется технологических разработок и программных решений для образовательных проектов, дети с самого раннего возраста начинают работать с компьютером. обучающимся нравится усваивать новую информацию в такой наглядной форме.

Используя дополненную реальность в рамках проектных заданий, ученики могут визуализировать результаты работы по своему собственному или коллективному проекту, включить в него всю необходимую информацию – графические, звуковые, видеофайлы и сделать его максимально интерактивным.

Исследования показывают, что дополненная реальность уверенно может считаться настоящим прорывом в образовательной сфере. Такой подход позволяет лучше усваивать информацию, запоминать ее большие объемы, причем это касается и младших школьников, и старшеклассников, и студентов.

В данном проекте показано, как технологию дополненной реальности можно с успехом внедрять в образовательный процесс в контексте изучения регионального компонента.

Тема проекта: «Кинезиологические упражнения в системе школьного и дошкольного образования»

Цель проекта: Способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников и школьников. Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи. Укрепление эмоционально-волевой сферы и стрессоустойчивости детей.

Обоснование:

Проект "Шаг на встречу". Авторы:  педагоги МБУ ДО "РДЮЦ" Сибирянская Я.А. и Габышева Л.Н.

 

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. В связи с этим важность и необходимость значительного повышения роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.